В центре состоялся открытый урок по литературе в группе № 22 обучающихся по профессии «Пчеловод».
Тема урока: «Сергей Есенин как национальный поэт». Данный урок явился продолжением темы «Русская литература двадцатых годов 20-го века».С биографией и творчеством поэта обучающиеся знакомы со школы, но уровень подготовки у всех ребят разный, поэтому систематизация знаний необходима для подготовки к итоговой аттестации.
Мероприятие проходило в нашем музее, что тематически соответствовало заявленной теме. При подготовке к уроку обучающиеся получили опережающее домашнее задание с учётом уровня подготовки и склонности каждого. Класс был разделён на 4 группы. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. Все этапы логично были связаны между собой. В начале урока важную роль сыграла мотивация, создание настроения, эмоциональный настрой обучающихся. При работе над основной темой занятия использовался проблемный метод. Ведь проблема – это всегда препятствие. А преодоление препятствия – движение, неизменный спутник развития. Была создана атмосфера для простора мысли и выражения чувств через творческое единение с поэтом.
Оптимальная работоспособность была достигнута за счёт чередования видов деятельности, заинтересованности обучающихся материалом урока, дисциплинированности и организованности.
В итоге: равнодушных на занятии не было. Главная цель была достигнута: вызван интерес к личности великого национального поэта.
Свеча, зажжённая на уроке, стала символом нашей любви к творчеству С.А. Есенина и благодарности за наше единение с прекрасным наследием русской культуры.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою»